Данная инструкция описывает поэтапный процесс регистрации участника оборота товаров. Пользователи, успешно завершившие процедуру регистрации, получают полный доступ к работе через графический, так и через программный интерфейс в рамках заключённых договоров с Оператором.
Стенды для проведения процедуры регистрации:
https://markirovka.sandbox.crptech.ru — демонстрационный стенд, предназначенный для отладки взаимодействия с системой;
https://markirovka.crpt.ru — промышленный стенд, действия на котором являются юридически значимыми.
|
Важно
| Доступ к функциональности ГИС МТ осуществляется в соответствии с ролевой моделью. Информацию об ограничениях прав см. в «Памятке по ролевой модели доступа Системы маркировки». |
Регистрация участника оборота товаров осуществляется в несколько этапов:
автоматическая проверка соответствия требованиям к ПО (см. раздел «Автоматическая проверка соответствия требованиям к ПО»);
формирование заявки на регистрацию (см. раздел «Формирование заявки на регистрацию»);
заполнение профиля пользователя при первом входе в систему (см. раздел «Заполнение профиля пользователя при первом входе в систему»);
подписание пакета документов с Оператором для активации функций ЛК (см. раздел «Подписание пакета документов с Оператором для активации функций ЛК»).
Предъявляются следующие требования к установленному ПО:
требования к операционной системе (см. раздел «Требования к операционной системе»);
требования к браузеру (см. раздел «Требования к браузеру»);
требования к криптографическому плагину (см. раздел «Требования к криптографическому плагину»);
требования к криптографическому ПО (см. раздел «Требования к криптографическому ПО»);
наличие УКЭП руководителя организации (см. раздел «Получение УКЭП»).
Для регистрации в ЛК и работы в системе требуется наличие установленной операционной системы Windows 7 и выше или Maс OS X 10.8 или выше.
Поддерживается взаимодействие со следующими браузерами:
«Google Chrome» 70 и новее;
«Mozilla Firefox» 60 и новее;
«Safari» 12 и новее;
«Яндекс.Браузер» 20 и новее.
Для регистрации в ЛК и дальнейшей работы требуется скачать и установить криптографический плагин для используемого браузера. Криптографический плагин позволяет создавать и проверять электронную подпись на веб-страницах. На текущий момент доступна работа с одним плагином:
«КриптоПро»;
«Рутокен».
Скачать плагин «КриптоПро» можно по ссылке.
Подробнее об установке плагина см. в «Инструкции по установке СКЗИ для работы с универсальной квалифицированной электронной подписью» или видео, размещённое на сайте https://честныйзнак.рф
После установки плагина перезагрузить браузер.
Для обмена электронными документами требуется установить криптопровайдер с поддержкой алгоритмов шифрования ГОСТ 34.10-2001, ГОСТ 28147-89, ГОСТ Р 34.11-2012.
Поддерживается работа со следующими криптопровайдерами:
«КриптоПро CSP»;
«VipNet CSP».
Скачать дис трибутив «КриптоПро CSP» можно по ссылке. Скачать дистрибутив «VipNet CSP» можно по ссылке. Подробнее об установке криптопровайдера см. в «Инструкции по установке СКЗИ для работы с универсальной квалифицированной электронной подписью» или видео, размещённое на сайте https://честныйзнак.рф.
Вход в ЛК осуществляется по сертификату УКЭП, выпущенному на руководителя организации, в соответствии с ЕГРЮЛ, РАФП или на индивидуального предпринимателя в соответствии с ЕГРИП. Регистрация индивидуального предпринимателя доступна только по сертификату УКЭП, содержащему ОГРНИП. Сертификат УКЭП должен быть в формате закрытого ключа и заранее установлен на персональный компьютер.
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 года № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи»» руководители организации (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности, указанные в ЕГРЮЛ / ЕГРИП) могут получить УКЭП только в Удостоверяющем центре ФНС России. Сотрудники организации и уполномоченные лица получают УКЭП в одном из аккредитованных удостоверяющих центров.
При наличии УКЭП, соответствующей требованиям, её можно использовать для работы в ЛК.
Работы в ЛК могут осуществляться не только руководителем организации-участника оборота товаров, но и другими её сотрудниками:
с использованием личного сертификата УКЭП, оформленного на физическое лицо (без данных организации) с применением машиночитаемой доверенности;
с помощью обезличенной УКЭП (работа с такой ОУКЭП доступна только по API).